Эдвард Григ (1843—1907)

Эдвард Григ«Музыка знаменитого норвежца приходит к нам с детства с простыми и незатейливыми фортепианными пьесами, со звуками знаменитого «Пера Гюнта», и покоряет навсегда. Потом, уже позже, став взрослым, где-то в сутолоке стремительного дня, услышав, быть может случайно, незамысловатую песню или романс Грига, кусочек его скрипичной сонаты или фортепианного концерта, фрагменты симфонических или норвежских танцев, мы тихо радуемся и с улыбкой, обращенной вовнутрь себя, узнаем и вспоминаем — это Григ. И сердце наше тронуто чем-то чистым и нежным, давно и хорошо знакомым… Читать запись полностью »

Пер Гюнт

«…музыка Грига остается великим произведением неумирающей силы. Более того, в своеобразной григовской концепции «Пера Гюнта» и кроется все очарование этой музыки. Создавая своего «Пера Гюнта», композитор не пытался охватить философскую, сатирическую проблематику драмы во всей ее полноте. Он отразил именно те стороны, которые близко затрагивали его как художника: Читать запись полностью »

Песня Сольвейг

Песня Сольвейг

«Песня Сольвейг» стала, наверное, тем сочинением, которое в сознании широкой публики чаще всего ассоциируется с именем Грига. Эта чудесная мелодия напоена благороднейшими свойствами народной музыки, проникнута великой простотой и естественностью. Григ и сам Читать запись полностью »

В пещере горного короля

В пещере горного короля

«В сцене «Зал Доврского деда» Пер — и Григ вместе с ним — впервые вступает в царство троллей, в новый и неизвестный мир. И этот мир требовал самой дерзновенной фантазии композитора. Она проявила себя в гениальном приеме, давшем совершенно особое значение имени Грига Читать запись полностью »

Яндекс.Метрика