Сергей Сергеевич Прокофьев

«В ту пору много разговоров возникло вокруг нашей попытки закончить «Ромео и Джульетту» благополучно: в последнем акте Ромео приходил на минуту раньше, заставал Джульетту живою, и все кончалось хорошо. Причины, толкнувшие нас на это варварство, были чисто хореографические: живые люди могут танцевать, умирающие не станцуют лежа. Оправданием же было то, что Шекспир сам иной раз колебался относительно характера («Король Лир»), а параллельно с «Ромео и Джульеттой» писал «Двух веронцев», в которых все кончалось благополучно… Кто-то сказал: «По существу, в вашей музыке не удалась настоящая радость в конце», — и это была правда. После нескольких бесед с хореографами оказалось, что можно разрешить балетно конец со смертельным исходом, а затем родилась и музыка для этого конца.
Из балета я сделал две симфонические сюиты, по 7 частей в каждой… Театр имени Кирова поставил балет в январе 1940 года со всем мастерством, присущим его танцорам, хотя и несколько уклонившись от основной версии. Это мастерство могло быть еще более ценно, если бы хореография точнее следовала за музыкой. Специальная акустика Кировского театра, а также необходимость подавать танцорам ритм как можно отчетливей заставили меня подоркестровать балет во многих местах. Отсюда: те же места в сюитах сделаны прозрачней, чем в балетной партитуре».
Сергей Прокофьев

 

      Скачать Сергей Прокофьев Ромео и Джульетта Сюита 1,2

info »

Mstislav Rostropovich: National Symphony Orchestra of Washington, D.C., flac + trac, 218.6Mb

 

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика