Балет Щелкунчик

Известно, что балет предъявляет к композитору некоторые специальные требования. Музыка, неразрывно связанная с движением, должна быть отчетливо танцевальной, то есть сохранять связь с бытовой первоосновой танца. Чайковский мог вполне удовлетворить это требование благодаря своему непосредственному и живому ощущению бытовой музыкальной стихии. Он любил ее не как область этнографических редкостей, но как живую интонационную среду. Он умел ценить то, что называется популярной музыкой. Беря ее нередко в качестве прообраза для своих сочинений, облагораживая высоким музыкальным вкусом и мастерством, он не лишал ее основных свойств популярности: не старался сгладить ее «бытовизм», академически «охладить» или завуалировать интеллектуальными изысками. Способность отчетливо и популярно воспроизводить танцевальные элементы сыграла немалую роль в сближении Чайковского с миром балета.
Даниэль Житомирский

 

Балет Щелкунчик первая постановка, 1892

Балет Щелкунчик

«Балетом дирижировал Дриго и в музыкальном отношении провел его прекрасно. Декорации и костюмы блистали ослепительной роскошью и изяществом. В антракте вызывали много композитора, балетмейстера, исполнителей, и тем не менее чувствовалось, что в целом вещь мало понравилась. На этот раз, кроме сюжета, слишком отступавшего от балетных традиций и в течение всего первого действия давшего главную роль не балеринам, а детям, виноват был во многом и балетмейстер. Дело в том, что во время постановки «Щелкунчика» М. Петипа был тяжело болен, и его место занял Л. Иванов, прекрасный знаток дела, но лишенный нужной для такой необычайной программы изобретательности и фантазии. Там, где все дело было только в танцах, т. е. во второй картине первого действия и во втором, — он исполнил свою задачу превосходно, но все детские сцены ему не удались совершенно, меньше всего — война мышей и игрушек. Вышло неясно, вяло, не смешно и неинтересно. Грузная и некрасивая фея Драже — Дель Эра, несмотря на совершенство и грацию техники, испортила впечатление второго действия. Тонкие красоты музыки не могли тоже сразу быть оценены и надо было много времени, чтобы утвердить потом «Щелкунчика» в репертуаре.»
Модест Чайковский

 

Балет Щелкунчик слушать фрагменты

Увертюра

Украшение и зажигание ёлки

Кофе (Арабский танец Щелкунчик)

Чай (Щелкунчик Китайский танец)

Танец пастушков (Датский марципан)

Мамаша Жигонь и паяцы

Тарантелла

 

Музыка из Балета Щелкунчик слушать онлайн

Балет Щелкунчик смотреть онлайн бесплатно

Балет Щелкунчик краткое содержание читать

Щелкунчик балет скачать бесплатно в музыкальном архиве

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика